В борьбе с банками Big Tech может упростить систему сбора информации о клиентах, но это может привести к серьезным негативным последствиям.
Согласно исследованию аналитической компании BIS, крупнейшие доминирующие компании в области информационных технологий, называемые Big Tech, имеют доступ к широкому спектру данных по фирмам-клиентам. Банки же напротив, не требуют предоставления столь подробной информации заемщиками, чем создают серьезную конкуренцию.
По данным аналитиков, в конкуренции с банками Big Tech может повысить уровень конфиденциальности клиентов. Но, поскольку собираемая информация финтех-гигантами используется в основном для улучшения оценки кредитного риска, ее недостаток может привести к увеличению количества дефолтов и сокращению инвестиций.
«Когда Big Tech ограничивают свои возможности по распознаванию типа фирм, количество дорогих дефолтов может возрасти. Кроме того, подобная стратегия приведет к сокращению инвестиций в прибыльные возможности», — говорится в исследовании.
Авторы предполагают, что негативное влияние такой конкуренции можно смягчить, если крупные финтехкомпании и банки сосредоточатся на своих преимуществах. В частности Big Tech может делиться с банками обработанной информацией, а последние могут финансировать кредиты, используя свои более широкие возможности.